revision_10_08_2016

ПЕТР ЛИТНЕВСКИЙ: «мы пропустили тот момент, когда мы перестали понимать общество в котором мы живём»

Петр Литневский, один из пасторов церкви «Свет Миру», (Кишинев).

Петр, расскажи чем ты сейчас занимаешься?

— Многим, но узконаправленным служением, в то время как раньше я занимался широконаправленным служением. То есть мое служение стало более специализированным и касается всего, что связано с подростками и молодежью. Оно касается околоцерковной молодежи и вообще не церковной молодежи. По призванию, дарам и внутреннему драйву, я на сегодняшний день занимаюсь молодежным служением профессионально благодаря общественной организации «Начало жизни». Для достижения невоцерковленной молодежи я пользуюсь инструментами организации «Начало жизни», для мотивации церквей служить молодежи, я использую инструментарий Школы без стен.

С какими вызовами сталкивается молодёжь Молдовы? С какими вызовами сталкивается церковь?

— Общие моменты, с которыми сталкивается вся нецерковная и церковная молодёжь – это я больше не люблю место, в котором я живу. Эта нелюбовь уже впиталась с молоком матери. Наступил такой момент, когда любой здравомыслящий человек, который просто умеет думать, понимает, что ситуация в Молдове в ближайшие десятилетия не изменится. Учитывая такую реальность, это все очень сильно мотивирует людей уехать из страны. Если мы сделаем эксперимент и я приду в Молдавскую школу и попрошу поднять руку, кто хочет уехать из страны, я думаю пол класса или все 100% подымут руки. Более того, в Молдове просто все распологает к тому, чтобы уехать… У нас 20% имеют румынские паспорта, 5% имеют болгарские паспорта, молдаване имеют биометрические паспорта. ЕС предлагает гранты на учёбу в Европе. Это же предлагает США и Россия. Плюс у нас безвизовый въезд в страны ЕС. Поэтому сегодня, если ты хорошо учишься, тебе предлагают как минимум три варианта – учиться в России, США или Европе.

Второй вызов, ярко выраженное недоверие всем организованным институтам, включая церковь. Это особенно отражено в кинематографе – «Голодные игры», «Сойка пересмешница», «Дивергент». Идея взята из настроения людей – во всех организованных обществах есть гниль и скелет в шкафу. Вроде все классно, но есть гниль. Поэтому, они не доверяют власти, они не доверяют церкви, не доверяют никому.

Ещё один кризис – это понимание, что информация — это политический инструмент. Люди уже не так сильно доверяют написанной информации – они воспринимают, что кто-то заказал это исследование или статью. Сегодня ссылаться на написанное слово не надёжно.

Если говорить о вызовах христианской молодёжи, то мы пропустили тот момент, когда мы перестали понимать общество в котором мы живём. То есть, мы пропустили тот момент, когда атеизм изменил своё лицо. Раньше все наши защитные механизмы, либо нападающие механизмы против атеистов – это было в основном структура разработанная Джошем Макдауэллом. Мы немножко забыли, что аргументы Джоша Маклауэлла были написаны в эпоху уходящего модернизма ХХ века  и у нас они ещё немного работали, после развала советского режима, но сейчас эти аргументы, уже не актуальны и слабы.

Беседовал, Тетерятников Константин, 

Исследовательский проект

Ассоциации «Духовное возрождение»

/ Новости

Поделиться Новостью